Управление ИТ-сервисами на основе ITIL v4 (расширенный курс)
4 дня (32 академических часа)
Краткая аннотация
Цели курса:
Изучение основ ITIL Актуализация понимания различных интересов стейкхолдеров Развитие навыков проектирования сервисов и оценки их создания/сопровождения Развитие навыков управления изменениями. Актуализация необходимости планирования изменений и работы со стейкхолдерами.
Целевая аудитория
Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы службы ИТ (информационных технологий).
Что такое управление услугами. Основные понятия ITIL;
Понятие ценности;
Как создать ценность;
Что такое сервисные отношения;
Что такое качество;
Что такое продукт и услуга;
Управление сервисными отношениями;
Цепочка сервисных отношений;
Затраты и выгоды сервисных отношений.
Основные принципы ITIL
7 основополагающих принципов ITIL;
Фокусируйтесь на ценности;
Отталкивайтесь от текущей ситуации;
Продвигайтесь постепенно;
Сотрудничайте, действуйте открыто;
Используйте системный подход;
Делайте простым и практичным;
Оптимизируйте и автоматизируйте.
Тема 2. Стейкхолдеры и их ценности
Цепочка создания ценности
Что такое цепочка создания ценности (Service Value Chain, SVC);
Шаги SVC;
Потоки и цепочка создания ценности;
Практики и цепочка создания ценности.
Работа со стейкхолдерами
Понятие стейкхолдеров. Роли стейкхолдеров: Заказчик, Пользователь, Спонсор и т.д.;
Интересы и влияние стейкхолдеров. Матрица стейкхолдеров;
План по работе со стейкхолдерами;
Матрица ответственности RACI.
Тема 3. Проектирование сервисов
Проектирование сервисов
Внутренний и внешний сервис. Связь сервисов. Сервис-дизайн;
Элементы кризис-менеджмента: BCM, BCP, DRP;
Принципы сервиса. «Момент истины»;
Составляющие элементы внутреннего сервиса:
Понятие качества;
Коммуникации;
Информация;
Время;
Необходимые ресурсы.
Стоимость сервисов
Себестоимость. Прямые и накладные расходы;
Постоянные и переменные расходы. Стоимость разработки и стоимость поддержки сервисов;
Оценка методом освоенного объема;
Оценка стоимости услуг. Бюджет «бизнес-единицы».
Решение задач при проектировании сервисов
Основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
Решения и затраты.
День 4. Управление изменениями
Инструменты планирования изменений
GE / McKinsey многофакторная матрица;
Кто будет «потребителем изменений». Стейкхолдеры изменений.
Теории изменений
Модель Левина;
Модель Адизеса;
Модель ADKAR;
8 шагов изменений Коттера.
Жизненный цикл процесса изменений
Связь бизнес-технологии-продукт-проект;
Жизненный цикл процесса изменений.
Сопротивление изменениям
Причины сопротивления;
Типы сотрудников и их сопротивлений;
Работа с сопротивлением; Согласие на изменения;
Мотивация сотрудников в условиях изменений.
Получаемые навыки
Понимать цели и задачи управления услугами. Понимать из чего состоят услуги сервиса. Знать принципы ITIL. Уметь определять стейкхолдеров процесса, выявлять их явные и скрытые интересы. Уметь сопоставлять стейкхолдеров и их влияние на проект в виде рисков и возможностей. Знать понятие и состав цепочки создания ценности, ориентированной на интересы стейкхолдеров. Уметь оценивать потребности в ресурсах при создании/сопровождении сервиса. Уметь рассчитывать себестоимость сервисов. Знать основы ТРИЗ, уметь формулировать «образ результата».
Возможные форматы обучения и размеры групп
очно (до 15 слушателей)
дистанционно в составе очной группы (без ограничения числа подключений)
корпоративный формат (для групп от 10 до 45 слушателей)
У нас обучаются
У нас обучаются
Тренеры курса
Семенов Сергей Игоревич
Бизнес-тренер Консультант Эксперт
Ведёт 30 курсов в ЦЕСИНКОМ
Управление проектами Управление персоналом Тайм-менеджмент Менеджмент Стратегический менеджмент Деловые коммуникации
Разработка курса или траектории обучения под вашу задачу
Центр готов взять на себя разработку курсов и траекторий обучения под уже сформированную модель компетенций или просто под список знаний и навыков, которые нужно освоить специалистам организации.