Центр
системно-инженерных компетенций
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации на основе подходов COBIT 5 и ITIL-2011

4 дня (32 академических часа)
Краткая аннотация
Цели курса:

· Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ.
· Понимание структуры и содержания основных сводов знаний.
· Понимание связей и возможностей совместного использования таких стандартов и сводов знаний, как: IT4IT™, COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO 12207, ISO 15504, IBPL.

Целевая аудитория
Данный курс ориентирован на руководителей ИТ-служб и подразделений, а также всех тех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ-подразделений:
· ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений, архитекторов предприятия;
· сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
· консультантов в области информационных технологий;
· бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.

Расписание открытых форматов курса
Стоимость обучения одного слушателя
26.04.2022
Очный формат — 39 600 ₽.

Дистанционный формат — 39 600 ₽.
15.08.2022
24.10.2022
Подробная программа курса
Модуль 1. Введение

· Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
  · Высшее руководство организации,
  · Руководители бизнес направлений организации,
  · Руководитель ИТ-службы,
  · Линейные менеджеры ИТ.
· Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):
  · Поддержка бизнеса-импульса организации с помощью ИТ,
  · Улучшение бизнес-результатов организации,
  · Технологическое лидерство.
· Процессная модель управления: основные принципы.
· Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:

Область управления


1.Руководство корпоративными ИТ (Corporate Governance of Information Technology)
Своды знаний COBIT 5,ISO-38500

2.Управление информационной архитектурой предприятия (Enterprise Architecture )
Своды знаний TOGAF 9

3.Управление ИТ-услугами (IT Service Management )
Своды знаний ITIL-2011,ISO-20000

4.Управление ИТ-проектами (IT Project Management )
Своды знаний PMBOK,ISO-21500,CompTIA+

5.Программная инженерия (Software Engineering )
Своды знаний SWEBOK,ISO-12207DevOps

6.Управление ИТ-активами (IT Asset Management )
Своды знаний IBPL,ISO-19770

7.Управление ИКТ компетенциями (ICT Competences )
Своды знаний e-Competences Framework SFIA

8.ИТ-аудит и оценка (IT Assessment & Audit )
Своды знаний COBIT 5, ISO-15504, CMMI



· Общий обзор PRM- IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.

Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью

· Общий обзор стандарта эталонной архитектуры IT4IT ( IT4IT Reference
Architecture ).
· Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ ( IT Value Chain ) и потоков ценности ( Value Stream ).
· Обзор четырех потоков ценности:
   · Strategy to Portfolio (S2P),
   · Requirement to Deploy (R2D),
   · Request to Fulfill (R2F),
   · Detect to Correct (D2C).
· Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
· Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
· Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.

Модуль 3. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

· Общий обзор и основные принципы COBIT 5.
· Интеграционная роль COBIT 5.
· Эталонная модель процессов COBIT 5:
   · Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг),
   · Процессы домена APO (Координация, планирование и организация),
   · Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение),
   · Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка),
   · Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ).
· Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5.
· Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:
   · разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,
   · управление финансами,
   · управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.

Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия

· Архитектура предприятия: основные понятия.
· Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:
   · разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,
   · разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,
   · архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.
· TOGAF 9:
   · Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9,
   · Фазы цикла ADM ( Architecture Development Method ),
   · Ключевые результаты фаз ADM,
   · Референтные модели TOGAF 9.

Модуль 5. Управление ИТ-услугами

· ITIL-2011:
   · Практика управления услугами,
   · Ключевые принципы и модели.
· Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:

1) Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:

   · Управление каталогом услуг,
   · Управление уровнем услуг,
   · Управление доступностью,
   · Управление непрерывностью,
   · Управление мощностями,
   · Управление информационной безопасностью.

2) Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:

   · Управление инцидентами,
   · Управление запросами на обслуживание,
   · Управление доступом,
   · Управление проблемами,
   · Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management.

3) Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:

   · Управление активами и конфигурациями.

4) Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):

   · Управление изменениями,
   · Планирование и поддержка преобразований,
   · Валидация и тестирование услуг,
   · Управление релизами и развертыванием,
   · Оценка изменений.

5) Метрики для управления ИТ-услугами.

Модуль 6. Управление ИТ-проектами

· Основные области знаний управления ИТ-проектами.
· Организационное обеспечение для проектного управления.

Модуль 7. Программная инженерия

· Программная инженерия как дисциплина.
· Модели жизненного цикла программного обеспечения.
· Области знаний SWEBOK.
· Основные принципы DevOps – методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.

Модуль 8. Управление ИТ-активами

· ИТ-активы: основные понятия и определения.
· IBPL:
   · 12 ключевых процессных областей ITAM ( IT Asset Management ),
   · Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.

Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями

· Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:
   · Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.
   · Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.
   · Взаимодействие со службой HR.
· Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 ( European e- Competence Framework 2.0 ).
· Структура навыков в информационную эпоху ( Skills Framework for the Information Age ).

Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы

· Модель оценки ИТ-процессов:
   · На основе модели CMMI
   · На основе модели ISO-15504.
· Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
· Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.
Получаемые навыки
Области управления ИТ в организации и соответствующие своды знаний

Концепции COBIT 5 и ITIL-2011

Бизнес-моделью управления ИТ в организации

Управление различными компонентами ИТ

Порядок проведения ИТ-аудита в организации
Возможные форматы обучения и размеры групп
очно (до 15 слушателей)

дистанционно в составе очной группы (без ограничения числа подключений)

корпоративный формат (для групп от 10 до 45 слушателей)

Тренер курса

Соболев Дмитрий Олегович

Бизнес-тренер
Консультант
Ведёт 26 курсов в ЦЕСИНКОМ
Управление проектами
Управление ИТ-проектами
Методологии управления проектами
Менеджмент
Управление финансами
Управление персоналом
Развитие персонала
Консалтинг
Коучинг
Специализация
Должность
Дополнительные услуги
Требуемый уровень предварительной подготовки
Высшее или среднее специальное образование. Желателен опыт оказания ИТ-услуг или опыт работы в ИТ-службе
Траектории, в которые входит данный курс
Нет (планируется)
Разработка курса или траектории обучения под вашу задачу
Центр готов взять на себя разработку курсов и траекторий обучения под уже сформированную модель компетенций или просто под список знаний и навыков, которые нужно освоить специалистам организации.