Модуль 1. Введение· Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
  · Высшее руководство организации,
  · Руководители бизнес направлений организации,
  · Руководитель ИТ-службы,
  · Линейные менеджеры ИТ.
· Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):
  · Поддержка бизнеса-импульса организации с помощью ИТ,
  · Улучшение бизнес-результатов организации,
  · Технологическое лидерство.
· Процессная модель управления: основные принципы.
· Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:
Область управления
1.
Руководство корпоративными ИТ (Corporate Governance of Information Technology)
Своды знаний COBIT 5,ISO-38500
2.
Управление информационной архитектурой предприятия (Enterprise Architecture )
Своды знаний TOGAF 9
3.
Управление ИТ-услугами (IT Service Management )
Своды знаний ITIL-2011,ISO-20000
4.
Управление ИТ-проектами (IT Project Management )
Своды знаний PMBOK,ISO-21500,CompTIA+
5.Программная инженерия (Software Engineering )
Своды знаний SWEBOK,ISO-12207DevOps
6.
Управление ИТ-активами (IT Asset Management )
Своды знаний IBPL,ISO-19770
7.
Управление ИКТ компетенциями (ICT Competences )
Своды знаний e-Competences Framework SFIA
8.
ИТ-аудит и оценка (IT Assessment & Audit )
Своды знаний COBIT 5, ISO-15504, CMMI
· Общий обзор PRM- IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.
Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью·  Общий обзор стандарта эталонной архитектуры IT4IT ( IT4IT Reference
Architecture ).
·  Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ ( IT Value Chain ) и потоков ценности ( Value Stream ).
· Обзор четырех потоков ценности:
   · Strategy to Portfolio (S2P),
   · Requirement to Deploy (R2D),
   · Request to Fulfill (R2F),
   · Detect to Correct (D2C).
·  Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
·  Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
·  Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.
Модуль 3. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии· Общий обзор и основные принципы COBIT 5.
· Интеграционная роль COBIT 5.
· Эталонная модель процессов COBIT 5:
   · Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг),
   · Процессы домена APO (Координация, планирование и организация),
   · Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение),
   · Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка),
   · Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ).
· Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5.
· Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:
   · разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,
   · управление финансами,
   · управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.
Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия· Архитектура предприятия: основные понятия.
· Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:  
 · разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,   
· разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,   
· архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.
· TOGAF 9:   
· Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9, 
  · Фазы цикла ADM ( Architecture Development Method ),   
· Ключевые результаты фаз ADM,  
 · Референтные модели TOGAF 9.
Модуль 5. Управление ИТ-услугами· ITIL-2011:  
 · Практика управления услугами,   
· Ключевые принципы и модели.
· Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:
1) Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента: 
  · Управление каталогом услуг,  
 · Управление уровнем услуг,
   · Управление доступностью, 
  · Управление непрерывностью,  
 · Управление мощностями,  
 · Управление информационной безопасностью.
2) Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:  
 · Управление инцидентами,  
 · Управление запросами на обслуживание, 
  · Управление доступом, 
  · Управление проблемами,  
 · Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management.
3) Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:   
· Управление активами и конфигурациями.
4) Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):   
· Управление изменениями,  
 · Планирование и поддержка преобразований,  
 · Валидация и тестирование услуг,   
· Управление релизами и развертыванием,  
 · Оценка изменений.
5) Метрики для управления ИТ-услугами.
Модуль 6. Управление ИТ-проектами· Основные области знаний управления ИТ-проектами.
· Организационное обеспечение для проектного управления.
Модуль 7. Программная инженерия· Программная инженерия как дисциплина.
· Модели жизненного цикла программного обеспечения.
· Области знаний SWEBOK.
· Основные принципы DevOps – методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.
Модуль 8. Управление ИТ-активами· ИТ-активы: основные понятия и определения.
· IBPL:   
· 12 ключевых процессных областей ITAM ( IT Asset Management ), 
  · Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.
Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями· Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:  
 · Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.   
· Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.
   · Взаимодействие со службой HR.
· Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 ( European e- Competence Framework 2.0 ).
· Структура навыков в информационную эпоху ( Skills Framework for the Information Age ).
Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы· Модель оценки ИТ-процессов:   
· На основе модели CMMI  
 · На основе модели ISO-15504.
· Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
· Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.