Изучение основ ITIL Актуализация понимания различных интересов стейкхолдеров Развитие навыков проектирования сервисов и оценки их создания/сопровождения
Целевая аудитория
Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы службы ИТ (информационных технологий).
Что такое система создания ценности (Service Value System, SVS);
Структура системы создания ценности;
Составляющие SVS;
Постоянное улучшение SVS.
Работа со стейкхолдерами
Понятие стейкхолдеров. Роли стейкхолдеров: Заказчик, Пользователь, Спонсор и т.д.;
Интересы и влияние стейкхолдеров. Матрица стейкхолдеров;
План по работе со стейкхолдерами.
Участники создания сервиса
Роли Business Owner, Product Owner и др.;
Матрица ответственности RACI.
Цепочка создания ценности
Что такое цепочка создания ценности (Service Value Chain, SVC);
Шаги SVC;
Потоки и цепочка создания ценности;
Практика и цепочка создания ценности.
Проектирование сервисов
Внутренний и внешний сервис. Связь сервисов. Сервис-дизайн;
Элементы кризис-менеджмента: BCM, BCP, DRP;
Принципы сервиса. «Момент истины»;
Составляющие элементы внутреннего сервиса:
Понятие качества;
Коммуникации;
Информация;
Время;
Необходимые ресурсы.
Решение задач при проектировании сервисов
Основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
Решения и затраты.
Четыре аспекта управления услугами
Модель управления услугами;
Организации и люди;
Информация и технологии;
Партнёры и подрядчики;
Потоки создания ценности и процессы;
Факторы внешней среды.
Стоимость сервисов
Себестоимость. Прямые и накладные расходы;
Постоянные и переменные расходы. Стоимость разработки и стоимость поддержки сервисов;
Оценка методом освоенного объема;
Оценка стоимости услуг. Бюджет «бизнес-единицы».
Основные принципы ITIL
7 основополагающих принципов ITIL;
Фокусируйтесь на ценности;
Отталкивайтесь от текущей ситуации;
Продвигайтесь постепенно;
Сотрудничайте, действуйте открыто;
Используйте системный подход;
Делайте простым и практичным;
Оптимизируйте и автоматизируйте.
Практика управления ITIL
Практики общего менеджмента;
Практики управления услугами;
Практики управления технологиями.
Итоги обучения
Краткий обзор пройденного материала.
Получаемые навыки
Понимать цели и задачи управления услугами. Понимать из чего состоят услуги сервиса. Знать принципы ITIL. Уметь определять стейкхолдеров процесса, выявлять их явные и скрытые интересы. Уметь сопоставлять стейкхолдеров и их влияние на проект в виде рисков и возможностей. Знать понятие и состав цепочки создания ценности, ориентированной на интересы стейкхолдеров. Уметь оценивать потребности в ресурсах при создании/сопровождении сервиса. Уметь рассчитывать себестоимость сервисов. Знать основы ТРИЗ, уметь формулировать «образ результата».
Возможные форматы обучения и размеры групп
очно (до 15 слушателей)
дистанционно в составе очной группы (без ограничения числа подключений)
корпоративный формат (для групп от 10 до 45 слушателей)
Разработка курса или траектории обучения под вашу задачу
Центр готов взять на себя разработку курсов и траекторий обучения под уже сформированную модель компетенций или просто под список знаний и навыков, которые нужно освоить специалистам организации.