Функциональное моделирование бизнес процессов во многом опирается на Unified Modeling Language (UML) —
универсальный язык моделирования.
Первоначально, UML был разработан как язык, позволяюший “просчитать” плавный и безболезненный переход какой-либо компьютерной программы от простого состояния к масштабному, в случае коммерческого успеха.
UML, как бы, был способен “предвидеть” возможные трудности и проблемы, при конструировании сложной и масштабной системы. В результате он перекочевал из мира программного обеспечения так же и в другие отрасли: строительство, финансы, фармакологию и т.д.
Также UML служит каналом связи как между отделами и командами внутри самой компании, так и для общения с клиентом.
Он позволяет осветить крупные и мелкие нюансы проекта, установить поведенческие аспекты разрабатываемой системы, физические и статические компоненты и т.д.
Для работы над проектом, UML использует диаграммы:
- Прецеденты. Эта диаграмма включает Участника, например, пользователя системы, и Прецеденты — те действия, которые он будет совершать, работая с системой.
- Классы. Здесь обобщены элементы, у которых есть общие характеристики.
- Активности. Здесь уточняется алгоритм поведения для создаваемой системы, будь то онлайн бутик, многоэтажное здание, система сигнализации и т.д.
- Последовательности. Фактически, здесь прописывается сценарий поведения для прецедентов системы.
- Развертывание. В этой диаграмме ведётся работа с дополнительными задачами, призванными сделать работу системы оптимизированной и более гладкой.
При этом UML оперирует собственным небольшим глоссарием, то есть списком терминов, которые рекомендуется понимать в контексте языка.
Среди них можно найти такие понятия как
артефакт, класс ассоциаций, фаза уточнения, актор и другие.